03.12.2015
Профессор Першин о кисловодском Нарзане
В ужасном состоянии, по данным профессора Першина, вода городских рек. Их четыре (Белая, Березовая, Ольховка и Аликоновка), причем все они непригодны для культурно-бытового использования. Кстати, самая грязная река – именно Белая. Такой вот страшный каламбур.
Сегодня половина жилого сектора в Кисловодске не имеет канализации: это, в частности, поселки Левобережный, Нарзанный, Индустрия, Луначарский, Белореченский, почти вся южная часть города...
И это при том, что в советские годы канализации не имела лишь треть кварталов Кисловодска. То есть стремительно росли новые микрорайоны, а вот строить объекты ЖКХ здесь никто и не собирался. Каждые сутки в выгребные ямы по всему городу сливается 10 тонн нечистот, плюс к тому из-за изношенности коммуникаций из водопровода выливается в почву еще 30 тонн.
Подтопление Кисловодска, указывает профессор Першин, – одна из причин роста сейсмичности. Так, если еще в 1994 году участки с сейсмической опасностью в 9 баллов (из 10 возможных) занимали всего 18% площади города, то сегодня – почти 80%. То есть малейшее землетрясение – и города-курорта просто не станет!
Стремительно ухудшается качество нарзана – главного богатства Кисловодска, ради которого сюда и едут туристы. Чтобы отслеживать его химическое состояние, еще в советские годы была создана сеть наблюдательных скважин. Начиная с ельцинских времен абсолютно по всем скважинам отмечается ухудшение всех показателей – от общей минерализации нарзана до содержания углекислоты... При этом растет количество вредоносных бактерий в пробах воды, взятых исследователями (загрязнены микробами более 70% проб). Вся эта гадость, естественно, из сточных вод. Выходит, курортники пьют сегодня вовсе не целебную минералку, а нарзан вперемешку с нечистотами. далее газета "Открытая. Для всех и каждого"
оценить новость